Как распознать ученого и мошенника?
16.05.2013
16 мая 2013 года в здании Информационного телеграфного агентства России (ИТАР-ТАСС) прошла пресс-конференция на тему «Борьба с плагиатом в учебных и научных работах».
В конференции приняли участие:
- Александр Вислый, генеральный директор Российской государственной библиотеки;
- Сергей Рощин, проректор Высшей школы экономики;
- Константин Рудаков, член-корреспондент РАН;
- Юрий Журавлев, академик РАН;
- Юрий Чехович, исполнительный директор ЗАО «Анти-Плагиат».
- Александр Вислый, генеральный директор Российской государственной библиотеки;
- Сергей Рощин, проректор Высшей школы экономики;
- Константин Рудаков, член-корреспондент РАН;
- Юрий Журавлев, академик РАН;
- Юрий Чехович, исполнительный директор ЗАО «Анти-Плагиат».
Конференция была посвящена обсуждению вопросов по обнаружению заимствований в текстовых документах, а также о развитии средств борьбы с плагиатом в научных трудах.
В процессе дискуссии Константин Рудаков отметил, что в любой научной работе плагиат не допустим и его объем должен быть равен нулю.
Александр Вислый в своем выступлении пояснил, что наиболее результативным методом проверки любых научных работ на плагиат, помимо обработки системой «Антиплагиат», является экспертная оценка выявленных системой совпадений. В РГБ предоставляется услуга «Проверка текстов на предмет заимствований по Электронной библиотеке диссертаций Российской государственной библиотеки», в результате которой выдается заключение эксперта РГБ, основанное на анализе отчета системы «Антиплагиат.РГБ».
Участники конференции пришли к выводу, что крайне необходимо проверять учебные и научные работы повсеместно, поскольку это будет побуждать авторов к самостоятельному написанию диссертационных и иных работ, что приведет к улучшению качества образования в Российской Федерации, а также повысит уровень знаний российской молодежи.
Видеозапись пресс-конференции опубликована на сайте Российской ассоциации электронных библиотек: http://www.aselibrary.ru/conference/conference43/conference434102/.